Профориентационная работа в школе

Профориентация

Профориентационная работа в школе

план по профориентации 2021-2022

Профориентация – комплекс психолого-педагогических мер, направленный на профессиональное самоопределение школьника. Профориентация реализуется через учебно-воспитательный процесс, внеурочную и внешкольную работу с учащимися. Цель профориентационной работы в школе: — оказания профориентационной поддержки учащимся в процессе выбора профиля обучения и сферы будущей профессиональной деятельности; — выработка у школьников профессионального самоопределения в условиях свободы выбора сферы деятельности, в соответствии со своими возможностями, способностями и с учетом требований рынка труда. Задачи профориентационной работы: — получение данных о предпочтениях, склонностях и возможностях учащихся; — выработка гибкой системы сотрудничества старшей ступени школы с учреждениями дополнительного и профессионального образования. Основные направления профессиональной ориентации учащихся: — Профессиональной просвещение; — Профессиональная диагностика; — Профессиональная консультация и др.

Этапы и содержание профориентационной работы в школе: 1-4 классы: — Формирование у младших школьников ценностного отношения к труду, понимание его роли в жизни человека и в обществе; — Развитие интереса к учебно-познавательной деятельности, основанной на практической включенности в различные ее виды, в том числе социальную, трудовую, игровую, исследовательскую; — Постепенное расширение представлений о мире профессионального труда; 5-7 классы: — Развитие у школьников личностного смысла в приобретении познавательного опыта и интереса к профессиональной деятельности; — Представления о собственных интересах и возможностях; — Приобретение первоначального опыта в различных сферах социально-профессиональной практики. 8-9 классы: — Групповое и индивидуальное профконсультирование, с целью выявления и формирования адекватного принятия решения о выборе профиля обучения; — Профессиональное самопознание; 10-11 классы: — Коррекция профессиональных планов, оценка готовности к избранной деятельности.

Направления и формы профориентационной работы в школе:

— Оформление уголка по профориентации, страничка на школьном сайте в разделе «Профориентационная работа в школе». — Осуществление взаимодействия с учреждениями дополнительного образования, профориентационными центрами округа.

Работа с учащимися: — Профориентационные мероприятия: викторины, беседы, тематические классные часы, цикл занятий и др.; — Тестирования и анкетирования учащихся, с целью выявления профнаправленности; — Консультации по выбору профиля обучения (инд., групп.). — Расширение знаний в рамках школьных предметов (труд 5-7 классы, ИКТ 7-11 классы и др.); — Организация и проведение экскурсий в учебные заведения, на предприятия; посещения дней открытых дверей учебных заведений; — Встречи с представителями предприятий, учебных заведений; — Участие в конкурсах декоративно-прикладного и технического творчества. Привлечение к занятиям в кружках и спортивных секциях в школе в учреждениях дополнительного образования;

Работа с родителями:

— Проведение родительских собраний (общешкольных, классных); — Индивидуальные консультации с родителями по вопросу выбора профессий, учебного заведения учащимися.

Электронная библиотека лучших практик по профориентации молодежи ZАсобой!

10 самых востребованных профессий в ближайшие 10 лет на сайте PROprof.ru

Перечень высших и средних профессиональных учебных заведений Брянской области

Интерактивная сеть организаций и проектов вовлечения обучающихся и студентов в активную социальную практику «Траектория.Онлайн»

Онлайн-тесты по профориентации на портале Учеба.Ру

Еще тесты на профориентацию

 

 

Абитуриенту 2017навигатор по ВУЗам

Районное управление образования администрации Карачевского района  информирует, что в целях привлечения внимания общественности к теме развития профессионального образования, помощи учащимся и выпускникам общеобразовательных организаций в выборе будущей профессии, а также поощрения учащихся средних профессиональных образовательных организаций Минобрнауки России инициирует в сети Интернет Всероссийскую акцию — флешмоб «Мастера своего дела». Акция стартует в День профессионального образования России 2 октября и продлится до 27 октября 2017 г. Баннер и подробную информацию об акции можно найти на сайте: http://masteга.новости-школ.рф.

Электронная библиотека лучших практик по профориентации молодежи ZАсобой!

10 самых востребованных профессий в ближайшие 10 лет на сайте PROprof.ru

Перечень высших и средних профессиональных учебных заведений Брянской области

Интерактивная сеть организаций и проектов вовлечения обучающихся и студентов в активную социальную практику «Траектория.Онлайн»

Онлайн-тесты по профориентации на портале Учеба.Ру

Еще тесты на профориентацию

Профориентацияэто система мер по оказанию детям и молодёжи помощи в выявлении и развитии способностей и склонностей, профессиональных и познавательных интересов в выборе профессии, а также формирование потребности и готовности к труду в условиях рынка, многоукладности форм собственности и предпринимательства. Она реализуется через учебно-воспитательный процесс, внеурочную и внешкольную работу с учащимися.

Цели оказания профориентационной поддержки учащимся в процессе выбора профиля обучения и сферы будущей профессиональной деятельности. выработка у школьников сознательного отношения к труду, профессиональное самоопределение в условиях свободы выбора сферы деятельности в соответствии со своими возможностями, способностями и с учетом требований рынка труда. Профессиональная ориентация — это многоаспектная система, включающая в себя просвещение, воспитание, изучение психофизиологических особенностей, проведение психодиагностики, организация элективных курсов, а также, что особенно важно, занятий по психологии. Это неслучайно, т. к. только на них происходит прямое воздействие на психику школьника через специально организованную деятельность общения. Т. о. можно выделить следующие аспекты: социальный, экономический, психолого-педагогический, медико-физиологический.

Социальный аспект заключается в формировании ценностных ориентации молодежи в профессиональном самоопределении, где делается акцент на изучении требований к квалификации работника той или иной сферы.

Экономический аспект — это процесс управления выбором профессии молодежи в соответствии с потребностями общества и возможностями личности (изучение рынка труда).

Психологический аспект состоит в изучении структуры личности, формировании профессиональной направленности (способность к осознанному выбору).

Педагогический аспект связан с формированием общественно значимых мотивов выбора профессии и профессиональных интересов.

Медико-физиологический аспект выдвигает такие основные задачи как разработка критериев профессионального отбора в соответствии с состоянием здоровья, а также требований, которые предъявляет профессия к личности кандидата. С учетом психологических и возрастных особенностей школьников можно выделить следующие этапы, содержание профориентационной работы в школе:

1-4 классы: формирование у младших школьников ценностного отношения к труду, понимание его роли в жизни человека и в обществе; развитие интереса к учебно-познавательной деятельности, основанной на посильной практической включенности в различные ее виды, в том числе социальную, трудовую, игровую, исследовательскую.

5-7 классы: развитие у школьников личностного смысла в приобретении познавательного опыта и интереса к профессиональной деятельности; представления о собственных интересах и возможностях (формирование образа “Я”); приобретение первоначального опыта в различных сферах социально-профессиональной практики: технике, искусстве, медицине, сельском хозяйстве, экономике и культуре. Этому способствует выполнение учащимися профессиональных проб, которые позволяют соотнести свои индивидуальные возможности с требованиями, предъявляемыми профессиональной деятельностью к человеку.

8-9 классы: уточнение образовательного запроса в ходе факультативных занятий и других курсов по выбору; групповое и индивидуальное консультирование с целью выявления и формирования адекватного принятия решения о выборе профиля обучения; формирование образовательного запроса, соответствующего интересам и способностям, ценностным ориентациям.

10-11 классы: Обучение действиям по самоподготовке и саморазвитию, формирование профессиональных качеств в избранном виде труда, коррекция профессиональных планов, оценка готовности к избранной деятельности.

приказ профориентация

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *